Персональный сайт театрального художника Елены Мигановой |
Куклы для театра |
Вы можете заказать понравившиеся образцы. Возможно изготовление работ по Вашему описанию, размерам, эскизу, фотографии. Связь по эл. почте. |
Использование работ допускается только с разрешения автора! |
г. Самара |
1, 2 |
Из передачи «Радио Свобода»: |
1, 2 |
Куклы для театра 1 |
Куклы для театра 1 |
Елена Миганова окончила Самарское художественное училище. Однако по основной специальности "художник-оформитель" она проработала всего два года, проявив интерес к театру. Сначала - "СамАрт", где Миганова возглавляла декорационный цех, затем - самарский театр кукол. За девять лет работы в этом театре она осуществила еще три постановки: "Обезьянка Анфиса", "Солнышко и смешные человечки" и "Волшебное кольцо". Последние восемь лет Елена Миганова - главный художник Тольяттинского театра кукол "Пилигрим". "Дюймовочка", "Домовой у лавочника", "Морозко", "Три медведя" - в этих и других спектаклях живут куклы, созданные Еленой. О выставке работ Елены Мигановой рассказывает режиссер театра кукол Ирина Прянишникова. Ирина Прянишникова: Что я могу сказать про Леночку - мне с ней очень интересно работать. Чем хороша Лена как художник театральный - все, что я придумываю в спектакле, она не только это воплощает, она еще привносит свое. Причем привносит не откуда-то, что-то сама придумала, а именно в контексте того произведения, которое мы делаем вместе. Наиболее значительные у нас постановки были в Тольятти, это "Дюймовочка" и "Домовой у лавочника", по Андерсену. Со спектаклем "Липонюшка", по сказке Толстого мы показывались на фестивале "Золотая репка". Она очень кропотливый художник, она любит очень подробности в кукле, в декорации. Порой даже мне кажется, что многовато всего. Она любит вот так вот любую рюшечку, чтобы все-все-все как бы соответствовало. Самое главное, наверное - это уметь увидеть образ спектакля. Потому что я образ придумываю как режиссер, а уже визуальный ряд выстраивает она. Когда это идет в альянсе, тогда это хорошо. Очень у нее добрые даже отрицательные персонажи. В них сказывается ее черта характера. Она человек добрый очень, миролюбивый такой. Сергей Хазов: Каждый герой кукольного спектакля наделен индивидуальностью. Одна из ярких работ - ежик с огромными глазами. Из какого же он спектакля? Ирина Прянишникова: Была "Зимняя сказка", которую мы сделали - я прочитала пьесу, она мне очень понравилась. Коротенькая, но хороший был язык. Вот за две недели мы ее сделали. Спектакль шел пятьдесят минут без антракта. В спектакле не существует Ежик, Лиса, Медвежонок. Это все характер какого-то ребенка, или взрослого человека. Мы играем характеры, мы не играем "в мире животных". Вот он такой поэтический был у нас, со своими прибамбасами - у него был хор из снегирей, которые репетировали. А они его не слушали, они ему не подчинялись. Во всех работах Лены у героев большие глаза. Наверное, она так видит мир. Театр должен удивлять. Чем больше этих придумок в спектакле, тем он интересней. Когда придумываешь спектакль, так в него влюбляешься, дети очень много подсказывают. |