Персональный сайт театрального художника

Елены Мигановой

Куклы для театра

Вы можете заказать понравившиеся образцы. Возможно изготовление работ по Вашему описанию, размерам,  эскизу, фотографии. Связь по эл. почте.

Использование работ допускается только с разрешения автора!

г. Самара

1, 2

Из передачи «Радио Свобода»:

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

1, 2

аппаратные колесные опоры. Лучшие цены.

Елена Миганова окончила Самарское художественное училище. Однако по основной специальности "художник-оформитель" она проработала всего два года, проявив интерес к театру. Сначала - "СамАрт", где Миганова возглавляла декорационный цех, затем - самарский театр кукол. За девять лет работы в этом театре она осуществила еще три постановки: "Обезьянка Анфиса", "Солнышко и смешные человечки" и "Волшебное кольцо". Последние восемь лет Елена Миганова - главный художник Тольяттинского театра кукол "Пилигрим". "Дюймовочка", "Домовой у лавочника", "Морозко", "Три медведя" - в этих и других спектаклях живут куклы, созданные Еленой.

О выставке работ Елены Мигановой рассказывает режиссер театра кукол Ирина Прянишникова.

Ирина Прянишникова: Что я могу сказать про Леночку - мне с ней очень интересно работать. Чем хороша Лена как художник театральный - все, что я придумываю в спектакле, она не только это воплощает, она еще привносит свое. Причем привносит не откуда-то, что-то сама придумала, а именно в контексте того произведения, которое мы делаем вместе. Наиболее значительные у нас постановки были в Тольятти, это "Дюймовочка" и "Домовой у лавочника", по Андерсену. Со спектаклем "Липонюшка", по сказке Толстого мы показывались на фестивале "Золотая репка". Она очень кропотливый художник, она любит очень подробности в кукле, в декорации. Порой даже мне кажется, что многовато всего. Она любит вот так вот любую рюшечку, чтобы все-все-все как бы соответствовало. Самое главное, наверное - это уметь увидеть образ спектакля. Потому что я образ придумываю как режиссер, а уже визуальный ряд выстраивает она. Когда это идет в альянсе, тогда это хорошо. Очень у нее добрые даже отрицательные персонажи. В них сказывается ее черта характера. Она человек добрый очень, миролюбивый такой.

Сергей Хазов: Каждый герой кукольного спектакля наделен индивидуальностью. Одна из ярких работ - ежик с огромными глазами. Из какого же он спектакля?

Ирина Прянишникова: Была "Зимняя сказка", которую мы сделали - я прочитала пьесу, она мне очень понравилась. Коротенькая, но хороший был язык. Вот за две недели мы ее сделали. Спектакль шел пятьдесят минут без антракта. В спектакле не существует Ежик, Лиса, Медвежонок. Это все характер какого-то ребенка, или взрослого человека. Мы играем характеры, мы не играем "в мире животных". Вот он такой поэтический был у нас, со своими прибамбасами - у него был хор из снегирей, которые репетировали. А они его не слушали, они ему не подчинялись. Во всех работах Лены у героев большие глаза. Наверное, она так видит мир. Театр должен удивлять. Чем больше этих придумок в спектакле, тем он интересней. Когда придумываешь спектакль, так в него влюбляешься, дети очень много подсказывают.